Школы Детские сады Дополнительное образование ВУЗы Москвы Среднее-специальное образование

В НАЧАЛО>>


 

ПРАВОВАЯ БАЗА ОБРАЗОВАНИЯ

Документы об образовании, определяющие отношения образовательного учреждения с родителями, учениками

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН

Какое образование гржданин РФ может получить бесплатно

Формы получения образования

ОБ ОБРАЗОВАННИИ

Документы об образовании

Деятельность образовательного учреждения

Прием в образовательные учреждения

ПРАВА УЧАЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Права учащихся

Права и обязанности родителей

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Общие сведения

Можно ли выбирать школу

Особенности обучения ребенка находящегося под опекой

Интернат

Порядок обучения детей в московских школах, родители которых временно проживают в Москве

Если по состоянию здоровья ребенок в школу ходить не может

Временное обучение на дому

Порядок приема в 10-й класс

Учебники

Школьное питание

Оценка знаний

Если ученик не усвоил программу учебного года

Если ученик получил “2” на экзамене

Награждение отличившихся выпускников

Что делать, если аттестат испорчен или утерян?

Платное образование

Безопасность детей

ОБРАЗОВАНИЕ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ МОСКВЫ

Виды образовательных учреждений

Гимназии и лицеи

Гимназические классы

Лицейские классы

Профильное обучение

Школы, спрофилированные на ВУЗ

Школы с углубленным изучением предметов

Спортивные школы

Вечерние школы

Экстернат

Семейное образование

Негосударственные школы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебная нагрузка ученика

Базовый и школьный компоненты учебного плана

Общее и особенное в учебных планах общеобразовательных школ на II и III ступенях обучения

МОСКОВСКИЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Общие положения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Порядок зачисления на обучение в учреждения допрофессиональной подготовки для изучения предмета “Технология”

Что нужно знать о подготовке юношей к военной службе

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Что такое дополнительное образование, его место и роль в образовании человека

Учреждения дополнительного образования Южного округа

Cпортивные школы и спортивно-оздоровительные учреждения

Бассейны

Окружной центр детского и молодежного движения

Творческие конкурсы для учащихся

НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Профессиональные училища

Образовательные учреждения и учреждения начального профессионального образования городского и ведомственного подчинения, расположенные на территории Южного округа Москвы

Будущая профессия - педагог

Поступающему в Московские педагогические колледжи

Педагогические университеты Москвы

ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТОВ

Медико-психолого-педагогическая консультация

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие»

Профориентация

Школьный психолог

Центр “Дети улиц” по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма и наркомании

Телефон доверия для подростков

Биржа труда

Профессиональная подготовка в Южном округе

КОНКУРСЫ

Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ «Первые шаги» клуба учителей «Доживем до понедельника»

Конкурс “Мастер и подмастерье”

Положение о Всероссийском открытом конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

ПРИЛОЖЕНИЯ

О порядке приема в 10-е классы общеобразовательных учреждений

Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования

Положение о средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов по г.Москве

Положение об экстернате

Примерное положение о получении образования в семье

Проект устава юношеского научного общества Южного округа

Приглашает к сотрудничеству молодежная газета «Только МЫ»

Что такое «омбудсмен» и зачем он нужен школе


Виды образовательных учреждений

В целях реализации Закона РФ “Об образовании”, Закона города Москвы «О развитии образования в городе Москве» введена следующая номенклатура видов государственных учебных заведений:

Общеобразовательная школа (начальная, основная, средняя)

Порядок организации учебно-воспитательного процесса и функционирования данного учреждения определяются “Типовым положением об общеобразовательном учреждении”

Общеобразовательная школа в г. Москве призвана создавать условия для обучения любой категории учащихся. В соответствии с этим в школе могут открываться классы: коррекционно-развивающие, с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские, гимназические, спрофилированные на ВУЗы, а также отделения экстернатов, центры самообразования, семейного и надомного обучения.

Статус классов определяется соответствующей образовательной программой.

Все вышеперечисленные виды классов, должны работать в параллели с классами, осуществляющими обучение по типовой государственной программе.

Лицейские и гимназические классы открываются приказом Московского Комитете образования по представлению окружного управления и заключению экспертной комиссии округа о результативности работы классов данного вида в соответствии с заявленным статусом. Все остальные виды классов (коррекционно-развивающего обучения, с углубленным изучением отдельных предметов, спрофилированные на ВУЗы) открываются приказом окружных управлений образования.

Департамент образования города Москвы определил статус:

  • лицейских классов в общеобразовательной школе;
  • гимназических классов в общеобразовательной школе;
  • классов, спрофилированных на ВУЗ, в общеобразовательной школе.

Открывая классы различных видов, школа сохраняет свое название и номер.

В аттестатах об образовании выпускникам таких классов по желанию родителей и учащихся во вкладыше можно указывать название классов.

Программа таких классов определяется перечнем предметов, который заносится во вкладыш аттестата.

Органы окружного управления образования обязаны выявлять соответствие между образовательной программой данного учреждения и ее фактической реализацией и осуществлять контроль за результативностью обучения.

Школа с углубленным изучением отдельных предметов

Школа с углубленным изучением отдельных предметов организуется в структуре 1-11 классов и создает условия для углубленного изучения одного из учебных предметов или нескольких предметов одной выбранной области знаний. Школа реализует целостную образовательную программу, нацеленную на развитие познавательного интереса учащихся с учетом уровневой дифференциации и индивидуализации обучения в данной области знаний.

В своей деятельности школа руководствуется “Положением об общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов”, утвержденным Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17.01.2000 №25РП (Приложение 3).

Школа открывается приказом Департаментом образования города Москвы на основании представления окружного управления и заключения городской аттестационной службы.

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа предоставляет реальную возможность получить основное и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

  • II ступень –основное общее образование
    (нормативный срок освоения –5 лет)
  • III ступень – среднее (полное) общее образование
    (нормативный срок освоения –3 года)

В своей деятельности школа руководствуется:

  • Типовым положением о вечернем (сменном) образовательном учреждении.

Образовательные учреждения с этнокультурным (национальным) содержанием образования

Особенность учреждений выражается в отборе образовательных программ, учитывающих языковые и национальные традиции.

Данные учреждения открываются приказом Московского Комитета образования при наличии лицензии, после предъявления Устава, концепции, образовательной программы.

Центр образования

Из Положения о Центре образования.

“... Центр – самостоятельное многопрофильное региональное учреждение, интегрирующее образовательные программы различных видов и уровней. Центр разрабатывает образовательную программу на основе уровневой дифференциации, индивидуальных особенностей и интересов учащихся с учетом конкретных условий учреждения и особенностями задач, решаемых им.”

Школа – лаборатория

Из Положения о школе-лаборатории.

“Школа-лаборатория – общеобразовательное учреждение, обеспечивающее целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах личности, государства. Школа выполняет функции экспериментальной площадки в инновационном режиме.”

В Южном учебном округе созданы необходимые условия для получения образования по любой из возможных форм, предусмотренных Законом РФ “Об образовании”.

Имеется разнообразная сеть государственных и негосударственных образовательных учреждений разных видов и типов.

Создана система дополнительных сервисных образовательных услуг - центров дополнительного образования, психолого-медико-социальных, логопедических пунктов, медико-психолого-педагогических комиссий и консультаций, профориентационных и других.


ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ СПРАВОЧНИКА
"ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНОГО ОКРУГА"

Справочник содержит данные об образовательных учреждениях, сгруппированные по разделам. Система поиска поможет Вам быстрее найти нужную информацию. Размер архива 490 kb.
Подробнее >>


СПРАВОЧНИК "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 2005"

Справочник содержит данные об образовательных учреждениях, сгруппированные по разделам. Система поиска поможет Вам быстрее найти нужную информацию. Размер архива 490 kb.
Подробнее >>


РАБОТАТЬ МОЖНО С 14 ЛЕТ Работа в каникулы и свободное от учебы время для школьников, студентов и не только. Что следует знать, устраиваясь на работу через интернет, чтобы не потерять ни здоровья ни заработанных денег.
Подробнее>>


ЛИЦЕЙ, ГИМНАЗИя, КОЛЛЕДЖ... Названия разные, а есть ли разница?
Подробнее>>


ПЛАТА ЗА ОБУЧЕНИЕ. Дополнительная плата за обучение в школе (детсвом саду) вызывает много упреков и нареканий сос стороны родителей. Но... УОбразовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Подробнее>>


ОМБУДСМЕН - НОВОЕ СЛОВО В ОБРАЗОВАНИИ. Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса. Правила школьной жизни. Права и обязанности учащегося. Права и обязанности учителя и воспитателя. Права и обязанности родителей.
Подробнее>>

Rambler's Top100