Школы Детские сады Дополнительное образование ВУЗы Москвы Среднее-специальное образование

В НАЧАЛО>>


 

ПРАВОВАЯ БАЗА ОБРАЗОВАНИЯ

Документы об образовании, определяющие отношения образовательного учреждения с родителями, учениками

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН

Какое образование гржданин РФ может получить бесплатно

Формы получения образования

ОБ ОБРАЗОВАННИИ

Документы об образовании

Деятельность образовательного учреждения

Прием в образовательные учреждения

ПРАВА УЧАЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Права учащихся

Права и обязанности родителей

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Общие сведения

Можно ли выбирать школу

Особенности обучения ребенка находящегося под опекой

Интернат

Порядок обучения детей в московских школах, родители которых временно проживают в Москве

Если по состоянию здоровья ребенок в школу ходить не может

Временное обучение на дому

Порядок приема в 10-й класс

Учебники

Школьное питание

Оценка знаний

Если ученик не усвоил программу учебного года

Если ученик получил “2” на экзамене

Награждение отличившихся выпускников

Что делать, если аттестат испорчен или утерян?

Платное образование

Безопасность детей

ОБРАЗОВАНИЕ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ МОСКВЫ

Виды образовательных учреждений

Гимназии и лицеи

Гимназические классы

Лицейские классы

Профильное обучение

Школы, спрофилированные на ВУЗ

Школы с углубленным изучением предметов

Спортивные школы

Вечерние школы

Экстернат

Семейное образование

Негосударственные школы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебная нагрузка ученика

Базовый и школьный компоненты учебного плана

Общее и особенное в учебных планах общеобразовательных школ на II и III ступенях обучения

МОСКОВСКИЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Общие положения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Порядок зачисления на обучение в учреждения допрофессиональной подготовки для изучения предмета “Технология”

Что нужно знать о подготовке юношей к военной службе

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Что такое дополнительное образование, его место и роль в образовании человека

Учреждения дополнительного образования Южного округа

Cпортивные школы и спортивно-оздоровительные учреждения

Бассейны

Окружной центр детского и молодежного движения

Творческие конкурсы для учащихся

НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Профессиональные училища

Образовательные учреждения и учреждения начального профессионального образования городского и ведомственного подчинения, расположенные на территории Южного округа Москвы

Будущая профессия - педагог

Поступающему в Московские педагогические колледжи

Педагогические университеты Москвы

ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТОВ

Медико-психолого-педагогическая консультация

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие»

Профориентация

Школьный психолог

Центр “Дети улиц” по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма и наркомании

Телефон доверия для подростков

Биржа труда

Профессиональная подготовка в Южном округе

КОНКУРСЫ

Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ «Первые шаги» клуба учителей «Доживем до понедельника»

Конкурс “Мастер и подмастерье”

Положение о Всероссийском открытом конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

ПРИЛОЖЕНИЯ

О порядке приема в 10-е классы общеобразовательных учреждений

Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования

Положение о средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов по г.Москве

Положение об экстернате

Примерное положение о получении образования в семье

Проект устава юношеского научного общества Южного округа

Приглашает к сотрудничеству молодежная газета «Только МЫ»

Что такое «омбудсмен» и зачем он нужен школе


Лицеи и гимназии. Лицеи Москвы.

Лицей в городе Москве – вид общеобразовательного учреждения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования. Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы.

Лицей совместно с профильным ВУЗом образует комплекс, взаимоотношения в котором регулируются учредительным договором и договором о сотрудничестве.

Лицей организуется на второй и третьей ступени основного общего и среднего (полного) образования в составе старших классов – VIII – IX, X – XI, IX – XI.

Лицей работает по индивидуальному учебному плану и программам, включающим базовый компонент образования. Учебный план и программы разрабатываются педагогическим коллективом лицея совместно с кафедрами ВУЗов и согласуются с органами управления.

В лицей принимаются учащиеся, независимо от места жительства, прошедшие конкурсный отбор. Дополнительный прием учащихся производится при наличии свободных мест до начала учебного года по результатам конкурса.

При зачислении в лицей обращается внимание на состояние здоровья ребенка и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.

Выпускникам лицея выдается аттестат об окончании среднего (полного) общего образования с указанием учебного заведения и предметов, изученных в лицее.

Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, решением педсовета могут быть отчислены из лицея. Одновременно педсовет должен рассмотреть вопрос о возможности переаттестации учащегося по программе общеобразовательной школы. За учеником сохраняется право перехода в общеобразовательную школу.

Право зачисления выпускников лицея в ВУЗ без вступительных экзаменов по результатам выпускных экзаменов регулируется “Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации” и определяется дополнительным соглашением между лицеем и ВУЗом.

Общее руководство лицеем осуществляет выборный орган – совет лицея.

Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются Уставом лицея.

Непосредственное руководство осуществляет директор, который несет полную ответственность за результаты его деятельности.

Директор лицея назначается органами управления образованием по согласованию или представлению ректора ВУЗа – учредителя.

Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования. Лицей вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.

Район Нагатинский Затон (Москва)

Физико-математический лицей №1523 при МИФИ
Москва, Кленовый бульвар, д. 21 114-50-94

Учредителями лицея являются Московский инженерно-физический институт и Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы

Район Нагорный (Москва)

Физико-математический лицей №1580 при МГТУ им.Баумана
Москва, Балаклавский проспект, д. 6а 316-50-22

Учредители – Московский государственный технический университет им. Н. Баумана и Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.

Район Донской (Москва)

Лицей №1553 «На Донской»
ул. Донская, д.37, стр. 1 954-01-93

Гимназия – вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования.

Гимназия:

  • дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур;
  • реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования;
  • обеспечивает соответствие международным требованиям к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности, высокий уровень мыслительных процессов, развитие у учащихся навыков рефлексии;
  • формирует личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

Гимназия функционирует в составе 5-11 классов (II и III ступени образования).

Порядок комплектования гимназии устанавливается учредителем и закрепляется Уставом.

В гимназию (5 класс) принимаются учащиеся по результатам конкурсного отбора.

При зачислении в гимназию обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей.

При наличии свободных мест возможно зачисление учащихся в 6–е-10-е классы гимназии приемной комиссией на конкурсной основе. Приоритетным правом при зачислении пользуются учащиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства.

За учащимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.

Отчисление учащихся из гимназии возможно по решению педагогического совета и Совета гимназии:

  • По желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих;
  • На основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий или домашнего обучения;
  • В случаях академической неуспеваемости учащихся по программам повышенной сложности, невыполнения Устава гимназии.
  • Органы управления содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения обучения. При этом учащиеся, не успевающие по программам повышенной сложности, по решению педсовета гимназии, рекомендации психолого-педагогической комиссии могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы.

Выпускники 9-х, 11-х классов гимназии получают документ установленного образца с указанием вида учебного заведения и предметов, изученных в нем.

Общее руководство гимназией осуществляет выборный и представительный орган – Совет гимназии.

Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор, назначаемый органами управления. Он несет полную ответственность за результаты деятельности гимназии.

Разграничение полномочий между директором и Советом гимназии определяется Уставом.

Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования, а также средства от дополнительной деятельности по оказанию платных услуг населению и организациям по договорам; поступлений от ВУЗов, государственных и общественных организаций, кооперативов, добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и частных лиц.

И в лицей, и в гимназию прием в 10 класс осуществляется при наличии свободных мест приемной комиссией на конкурсной основе. За учащимися сохраняется право свободного перехода в процессе обучения в соответствующий класс общеобразовательной школы.

В Южном округе Москвы работают четыре гимназии:

Район Чертаново Южное

№1526 – многопрофильная
ул. Дорожная, д. 20, к.2 382-04-65

Район Нагатинский Затон

№1527 – лингвистическая
проспект Андропова, д. 17,к.5 118-70-05

Район Зябликово

№1552 - лингвистическая
ул. Мусы Джалиля, 25 396-32-19

Район Москворечье-Сабурово

№1579 - лингвистическая
Пролетарский пр-т, д.7, к.3 324-78-51


ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ СПРАВОЧНИКА
"ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНОГО ОКРУГА"

Справочник содержит данные об образовательных учреждениях, сгруппированные по разделам. Система поиска поможет Вам быстрее найти нужную информацию. Размер архива 490 kb.
Подробнее >>


СПРАВОЧНИК "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 2005"

Справочник содержит данные об образовательных учреждениях, сгруппированные по разделам. Система поиска поможет Вам быстрее найти нужную информацию. Размер архива 490 kb.
Подробнее >>


РАБОТАТЬ МОЖНО С 14 ЛЕТ Работа в каникулы и свободное от учебы время для школьников, студентов и не только. Что следует знать, устраиваясь на работу через интернет, чтобы не потерять ни здоровья ни заработанных денег.
Подробнее>>


ЛИЦЕЙ, ГИМНАЗИя, КОЛЛЕДЖ... Названия разные, а есть ли разница?
Подробнее>>


ПЛАТА ЗА ОБУЧЕНИЕ. Дополнительная плата за обучение в школе (детсвом саду) вызывает много упреков и нареканий сос стороны родителей. Но... УОбразовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Подробнее>>


ОМБУДСМЕН - НОВОЕ СЛОВО В ОБРАЗОВАНИИ. Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса. Правила школьной жизни. Права и обязанности учащегося. Права и обязанности учителя и воспитателя. Права и обязанности родителей.
Подробнее>>

Rambler's Top100