Школы Детские сады Дополнительное образование ВУЗы Москвы Среднее-специальное образование

В НАЧАЛО>>


 

ПРАВОВАЯ БАЗА ОБРАЗОВАНИЯ

Документы об образовании, определяющие отношения образовательного учреждения с родителями, учениками

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН

Какое образование гржданин РФ может получить бесплатно

Формы получения образования

ОБ ОБРАЗОВАННИИ

Документы об образовании

Деятельность образовательного учреждения

Прием в образовательные учреждения

ПРАВА УЧАЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Права учащихся

Права и обязанности родителей

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Общие сведения

Можно ли выбирать школу

Особенности обучения ребенка находящегося под опекой

Интернат

Порядок обучения детей в московских школах, родители которых временно проживают в Москве

Если по состоянию здоровья ребенок в школу ходить не может

Временное обучение на дому

Порядок приема в 10-й класс

Учебники

Школьное питание

Оценка знаний

Если ученик не усвоил программу учебного года

Если ученик получил “2” на экзамене

Награждение отличившихся выпускников

Что делать, если аттестат испорчен или утерян?

Платное образование

Безопасность детей

ОБРАЗОВАНИЕ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ МОСКВЫ

Виды образовательных учреждений

Гимназии и лицеи

Гимназические классы

Лицейские классы

Профильное обучение

Школы, спрофилированные на ВУЗ

Школы с углубленным изучением предметов

Спортивные школы

Вечерние школы

Экстернат

Семейное образование

Негосударственные школы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебная нагрузка ученика

Базовый и школьный компоненты учебного плана

Общее и особенное в учебных планах общеобразовательных школ на II и III ступенях обучения

МОСКОВСКИЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Общие положения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Порядок зачисления на обучение в учреждения допрофессиональной подготовки для изучения предмета “Технология”

Что нужно знать о подготовке юношей к военной службе

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Что такое дополнительное образование, его место и роль в образовании человека

Учреждения дополнительного образования Южного округа

Cпортивные школы и спортивно-оздоровительные учреждения

Бассейны

Окружной центр детского и молодежного движения

Творческие конкурсы для учащихся

НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Профессиональные училища

Образовательные учреждения и учреждения начального профессионального образования городского и ведомственного подчинения, расположенные на территории Южного округа Москвы

Будущая профессия - педагог

Поступающему в Московские педагогические колледжи

Педагогические университеты Москвы

ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТОВ

Медико-психолого-педагогическая консультация

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие»

Профориентация

Школьный психолог

Центр “Дети улиц” по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма и наркомании

Телефон доверия для подростков

Биржа труда

Профессиональная подготовка в Южном округе

КОНКУРСЫ

Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ «Первые шаги» клуба учителей «Доживем до понедельника»

Конкурс “Мастер и подмастерье”

Положение о Всероссийском открытом конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

ПРИЛОЖЕНИЯ

О порядке приема в 10-е классы общеобразовательных учреждений

Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования

Положение о средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов по г.Москве

Положение об экстернате

Примерное положение о получении образования в семье

Проект устава юношеского научного общества Южного округа

Приглашает к сотрудничеству молодежная газета «Только МЫ»

Что такое «омбудсмен» и зачем он нужен школе


Учебная нагрузка ученика


Какой должна быть учебная нагрузка ученика?

Из “Типового положения об общеобразовательном учреждении”

Статья 42

“Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, согласованных с органами здравоохранения”.

Нормативные требования к организации учебно-воспитательного процесса.
Инструктивное письмо

1. Учебный план разрабатывается в каждом образовательном учреждении самостоятельно, но с учетом соблюдения норм предельно допустимой нагрузки школьников.

Устанавливается максимальный объем аудиторной нагрузки.

Классы

5

6

7

8

9

10

11

Количество часов при 5-ти дневной учебной неделе

28

29

31

32

32

33

33

Количество часов при 6-ти дневной учебной неделе

31

32

34

35

35

36

36

Количество часов для учреждений и классов с повышенным образовательным статусом (лицеи, гимназии, школы и классы с углубленным изучением отдельных предметов

33

34

36

37

37

38

38



Классы

5

6

7

8

9

10

11

Количество часов при 5-ти дневной учебной неделе

28

29

31

32

32

33

33

Количество часов при 6-ти дневной учебной неделе

31

32

34

35

35

36

36

Количество часов для учреждений и классов с повышенным образовательным статусом (лицеи, гимназии, школы и классы с углубленным изучением отдельных предметов

33

34

36

37

37

38

38

2. Продолжительность урока - 45 минут.

3. В оздоровительных целях образовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 часов. Такой объем двигательной активности слагается из участия школьников в комплексе обязательных для каждой школы мероприятий: в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой…

Запрещается проведение нулевых уроков в первую смену. Обучение в общеобразовательных учреждениях с расширенным и углубленным содержанием учебных программ должно быть организовано в первую смену.

В образовательных учреждениях, работающих в несколько смен, учащиеся 1-3 (4) классов, выпускных классов и классов коррекционно-развивающего обучения должны обучаться в первую смену.

В учреждениях данного вида не разрешается вводить пятидневную учебную неделю для обучающихся в 5-11 классах (письмо МКО №2-14-20/15 от 31.08.01)

4. Санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения даны в “Положении о классах коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях”, утвержденном приказом департамента № 217 от 29.05.95г.

5. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с дисплейным терминалом не должна превышать:

  • для учащихся 2-5 классов - 15 минут,
  • для учащихся 6-7 классов - 20 минут,
  • для учащихся 8-9 классов - 25 минут,

10-11 классов - на первом уроке учебных занятий - 30 минут, на втором - 20 минут.

После занятий с видеотерминалом необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется учащимися на рабочем месте.

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для младших классов 3 - 4, старших классов 4 - 6.

6. Для учащихся 5 - 9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание), модульных уроков.

В 8 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

7. При составлении расписания уроков рекомендуется чередовать в течение дня и недели для младших школьников основные предметы с уроками музыки, изо, труда, физкультуры.

8. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных учреждений должна быть не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут (вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая).

9. Домашние задания даются учащимися с учетом возможности их выполнения:

  • в 5-6 классах - до 2 часов,
  • в 7-8 классах - до 2,5 часов,
  • в 9-11 классах - до 3,5 часов.

10. Объем времени на выполнение обязательной части домашних заданий недолжен превышать 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.

При планировании всех видов текущей и рубежной аттестации (контрольные работы, зачеты, сочинения и пр.) нельзя допускать более одной аттестационной работы в 1-х классах, не более 2-х аттестационных работ в 7-11классах.


ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ СПРАВОЧНИКА
"ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНОГО ОКРУГА"

Справочник содержит данные об образовательных учреждениях, сгруппированные по разделам. Система поиска поможет Вам быстрее найти нужную информацию. Размер архива 490 kb.
Подробнее >>


СПРАВОЧНИК "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 2005"

Справочник содержит данные об образовательных учреждениях, сгруппированные по разделам. Система поиска поможет Вам быстрее найти нужную информацию. Размер архива 490 kb.
Подробнее >>


РАБОТАТЬ МОЖНО С 14 ЛЕТ Работа в каникулы и свободное от учебы время для школьников, студентов и не только. Что следует знать, устраиваясь на работу через интернет, чтобы не потерять ни здоровья ни заработанных денег.
Подробнее>>


ЛИЦЕЙ, ГИМНАЗИя, КОЛЛЕДЖ... Названия разные, а есть ли разница?
Подробнее>>


ПЛАТА ЗА ОБУЧЕНИЕ. Дополнительная плата за обучение в школе (детсвом саду) вызывает много упреков и нареканий сос стороны родителей. Но... УОбразовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Подробнее>>


ОМБУДСМЕН - НОВОЕ СЛОВО В ОБРАЗОВАНИИ. Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса. Правила школьной жизни. Права и обязанности учащегося. Права и обязанности учителя и воспитателя. Права и обязанности родителей.
Подробнее>>

Rambler's Top100